Friday 12 December 2008

Какую часть тестирования можно перенести на подсознательный уровень?

29.12.2007 г.

С самого рождения сознательно и нет нам вдалбливают шаблоны для распознавания образов. Так, встретив человека в белом халате и стетоскопом, мы скажем, что это врач. Человек в форме и с полосатым жезлом точно милиционер. Каждой профессии сразу же вспоминается список свойств присущих объекту и яркая картинка из букваря. Человечество придумало замечательный метод обучения, почему бы его не использовать и в сфере QA.
(дальше запись из дневника)

Сегодня утром по дороге на работу, я встретила почтальона. «Неужели они еще есть?» - удивилась я своей риторической мыслишки–«Прикольно». И сразу стало интересно, а почему я решила, что это почтальон и все такое?. Потому, что у неё была сумка через плечо, как у почтальона Печкина и в руках конверт. Сразу же отвечаю себе вспомнив гравюры из детских книжек.

Вот так заложены с детства стереотипы, управляют нашей жизнью. И стоит заметить, что вполне успешно и порой правильно. А раз они есть для почтальонов, продавцов, врачей и всех остальных, то они есть везде. Ведь как мы определяем добрый человек или падло? Все по разному, кто по интерфейсу, а кто по поведению.

Для продолжения дальше мысли, следует рассказать небольшое предисловие: последее время меня волнует вопрос как научить человека, мыслить правильно, так как того требует моя профессия. Как доходчиво дать понять в каком направлении думать, что-бы эффективно делать свою работу. Ну вообщем, продолжаем о мысли и о почтальонах. Раз такое есть в людях, и это практикой поколений проверено и работает, то нужно просто найти соответсвующии аналогии и в программном обеспечении, в процессе тестирования программного обеспечения.

Посему сегодня снова на работе пристаю ко всем со странными на их взгляд вопросами.
В итоге
- картинка и вопрос: "Расскажи кто эти люди" загнали девочку в жуткое смущение. И она глупо хихикая сказала что не будет говорить. И она же назвала статуэтку "Горячая испанская женщина", я не стала уточнять с чего она взяла, первое определение.
А когда я попросила сделать то же о чае. Услышала много историй.

Ну я продолжаю... Ищу новые картинки и задаю веселенькие вопросики.....


Все это проводилось с целью, заставить человека обратить внимание на его методы распознавание образов. На его тип размышления над образом. Осознав это, осторожно перенести на ПО. Например, увидев меню программы мы уже знаем основные узкие места и возможные решения. Да это похоже на систему <Элемент гуи - список критических ситуаций>, но я предлагаю это наложить на подсознательный уровень. Это более сложная система для понимания, но намного продуктивней, если понята.

No comments:

Post a Comment